Методика разрешения конфликтов в МБОУ ВСОШ № 1 г. Азова
Данная методика, основывается на построении алгоритма действий посредника, которая вполне приемлема, как показывает опыт, для наших условий и основывается на следующих принципах:
урегулирование конфликта — это не исследование вины, а решение проблемы в данной ситуации;
проблемы должны решаться преимущественно на том уровне, теми, кто их создает, и там где они возникают;
чем уже будет сформулирована проблема, тем легче ее решать. Собственно урегулирование конфликта основывается на очищении проблемы от эмоций участников и разрешении проблемы, т. е. содержательного противоречия, сформулированного в терминах фактов.
Введение и основные правила
Представьтесь.
Спросите у обоих ссорящихся, хотят ли они решить свою проблему и примут ли для этого помощь посредника.
Объясните и добейтесь подтверждения того, что каждое из следующих предварительных условий принимается: а) не перебивать; б) не обижать другого; в) быть искренним; г) сознательно стремиться к разрешению конфликта; д) вначале обращаться только к посреднику.
Определение проблемы
Посредник решает, кто из конфликтующих будет говорить первым (№ 1).
Спросите № 1, что он думает по этому поводу? почему вообще происходит такое? (т. е. расширьте сознание, освободив его из плена изначальной собственной версии).
Спросите № 2 (второго участника): «Что случилось?» Сделайте резюме, отметив лишь факты.
Спросите № 2, что он думает по этому поводу? почему вообще происходит такое?
Задайте дополнительные вопросы, которые помогут Вам точнее понять проблему (например: «Как долго?», «Как часто?»).
Поиски решения
Спросите № 1, что он/она может сделать со своей стороны, чтобы решить проблему? (т. е. сделать шаг навстречу).